пятница, 27 октября 2017 г.

Отчет о водном походе по рекам Южного Урала

Из отчета убрана информация, не предназначенная для распространения в сети интернет (контакты, личная информация и т.п.), а также некоторые фотографии.


Отчет о водном туристском походе
третьей категории сложности
по рекам Большой Инзер, Лемеза, Сим,
совершенном с 28 апреля по 11 мая 2015 года


Маршрутная книжка № 4-15
Руководитель группы: Старооскольский К. В.

Маршрутно-квалификационная комиссия
рассмотрела отчет и считает, что поход
может быть зачтен участнику и руководителю
третьей категорией сложности.
Председатель МКК  Баркалов Ю. В.

§1. Справочные сведения о путешествии



1. Проводящая организация: самодеятельная группа туристов г. Воронежа.
2. Район проведения похода: Южный Урал, республика Башкирия.
3. Общие справочные сведения о маршруте:
    Вид туризма: водный
    Категория сложности похода: третья
    Уровень воды на момент похода: выше среднего (начало паводка)
    Средняя скорость течения *:
              р. Б. Инзер - 4 - 5 км/ч
              р. Лемеза - 8 - 9 км/ч
              р. Сим - 3 - 4 км/ч
    Протяженность активной части: 257 км.
    Продолжительность общая: 14 дней
    Количество ходовых дней: 8 дней
    Сроки проведения: 28.04.2015 г. — 11.05.2015 г.
4. Подробная нитка маршрута:
Воронеж - Уфа – ст. Юша – с. Карталы (о.п. 169) – сплав по р. Б. Инзер – п. Ассы – д. Искушта (автозаброска) – сплав по р. Лемеза – сплав по р. Сим – пос. Пятилетка – Уфа (авто) – Рязань – Воронеж

* - средняя скорость течения реки согласно треку навигатора

5. Состав группы:
1. Старооскольский К. В. - руководитель
Тип судна: надувной каяк «Аккорд-35»
2. Козяков В. А. - завхоз
Тип судна: надувной каяк «Аккорд-35»

Примечание:
Весь маршрут с начала до конца был пройден параллельно с группой из Москвы в составе 4-х человек. Стоянки, прохождения и страховки были совместными. Москвичи шли на двух надувных байдарках: «Северянка-45» и «Скаут-45»

§2. Сведения о маршруте


1. Обзорная карта-схема маршрута:




2. Изменения маршрута и их причины:
Изначально был заявлен немного другой маршрут, но заброска в верховья Инзера оказалась делом неосуществимым . Нужно было договариваться сильно заранее. Как нам сообщили местные жители, заброска туда возможна только «вахтовкой», так как дороги практически нет.
Было решено начать маршрут с поселка Карталы, пройти Б. Инзер до поселка Ассы и оттуда переброситься на Лемезу. Что и было сделано.
Так как часть маршрута, запланированная на Б. Инзер, получилась значительно длиннее, у нас не хватило времени на Малый Инзер. В итоге мы не прошли два запланированных порога 3 к. с.: порог Матаис в верховьях Б. Инзера и порог Айгир на Малом Инзере.

3. Особенности рек:

Большой Инзер
Название реки происходит от башкирского «ингэр» - «ущелье», «расщелина». 


Река имеет ширину 50-80 метров, на перекатах – до 110 метров. На момент прохождения уровень воды в реке был выше межевого на 0,5-1 метр и продолжал подниматься. Река течет довольно быстро, без характерных для рек Центральной России плесовых участков с отсутствием течения.
Берега каменистые, часто в виде высоких скальных стенок. Лес по берегам смешанный, фоновые виды – сосна и береза. На берегах много зарослей кустарника, но места, подходящие для чалки, встречаются часто. Со стоянками тоже нет особых сложностей, но разработанные и оборудованные стоянки – редкость.
Характерной особенностью Б. Инзера является то, что на поворотах основная струя бьёт в скальную стенку, сильный прижим и косые отбойные валы представляют опасность. Опасность увеличивается в связи с наличием подводных карманов в скальных стенках. Рекомендуем при прохождении поворотов реки держаться как можно дальше от скальной стенки.

Лемеза
Название реки предположительно происходит от башкирского «лэм» - «илистый», хотя дно реки каменистое, но довольно скользкое. Есть версия происхождения названия от родового имени Лямеас – представители этого башкирского рода якобы жили по берегам Лемезы в прошлом.
Река имеет ширину 40-60 метров.


На момент прохождения уровень воды в реке был выше межевого приблизительно на 1,5 метра.
Течение реки мощное и достигает на некоторых участках скорости 16 км/ч (по показаниям навигатора).
Берега каменистые, довольно пологие. Скальные обрывы по берегам встречаются значительно реже, чем на Б. Инзере. Лес смешанный, фоновые виды – ель, береза, в низовьях - лиственный - осина и береза. Мест для стоянок немного, но зачалиться для короткого отдыха можно почти везде.
Характерная особенность Лемезы – валы и валики на всем протяжении нашего маршрута. Видимо это особенность рельефа дна.
В спортивном плане Лемеза представляет больший интерес для сплава, чем Б. Инзер.

Сим
По-башкирски река Сим называется Эсем. Версий происхождения названия много, самая правдоподобная – от «эсемлек» (башкирское) или «сим» (чувашское) - «питье», «напиток». Тем не менее пить воду из реки мы сильно не рекомендуем.
Река имеет ширину 60-70 метров.


На момент прохождения уровень воды в реке был выше межевого приблизительно на 1,5 - 2 метра.
Течение реки ровное и неспешное на том небольшом участке, который нам удалось пройти.
Берега Сима на этом участке представляют собой глинистые обрывы высотой от 1 до 4 метров. Места для стоянки найти сложно, т. к. из-за высоких берегов и мокрой (в это время года) глины выйти на берег можно далеко не везде. По берегам лиственный лес, в основном из березы и тополя.
В спортивном плане Сим не представляет из себя ничего примечательного.

4. Определяющие препятствия маршрута:





§3. Дневник похода



1. Заброска:

28.04.2015 г.
17.50* - Выезд из Воронежа поездом № 123В «Белгород-Новосибирск»

29.04.2015 г.
21.30 - Прибытие в Уфу
22.20 - Поезд № 675Й «Уфа-Сибай» до станции Юша

30.04.2015 г.
03.15 - Прибытие на станцию Юша
06.50 - Рабочий поезд до площадки 169 км. (Карталы)
07.40 - Прибытие на площадку 169 км. (Карталы)




* - везде время московское (разница с Уфой +2 часа)

2. Активная часть похода:

30.04.2015 г.
От площадки 169 км. до села Карталы около 1,5 километров по грунтовой дороге. В начале девятого пришли в село на поляну у реки Большой Инзер. Здесь обычное место начала маршрута многих групп. Почти сразу подъехал УАЗ-буханка с лесниками. Хотя фактически мы не находились на территории Южноуральского заповедника и не собирались в него заходить (река течёт по границе заповедника), сбор в размере 240 рублей с человека мы заплатили. Хочется надеяться, что деньги пойдут на охрану природы, а не в карман лесникам, вроде-бы все официально - паспортные данные переписали, квитанцию выдали.
Лесники сказали нам буквально следующее: «Нас обязали инструктировать вас как правильно управлять байдаркой и проходить пороги. Мы сами в байдарке никогда в жизни не сидели. Вы сами всё знаете, поэтому если спросят, скажите что инструктаж мы провели». Мы пообещали, что обязательно каждому встречному будем рассказывать о том, как много нового мы узнали о ТВТ от работников заповедника. Расстались мы вполне довольные друг другом.
Собрали лодки, переоделись, загидрились и в 11.30 встали на воду.




В этот день было пройдено 19,5 км.. На стоянку встали в 18.30 напротив пос. Лапышта, расположенного в 5-ти км. от реки.

01.05.2015 г.
07.00 - подъем. Завтрак, сбор лагеря.
10.20 - встали на воду.
Погода теплая, около 17-19 °С, переменная облачность. По берегам местами сохранились остатки снега. Такая погода, по словам местных жителей, установилась всего три дня назад, до этого шли дожди со снегом и было холодно.


Обогнали пару катамаранных групп. Часто встречались впадающие в Инзер ручьи, стекающие с гор. В горах еще лежал снег. Мы набирали воду из этих ручьев. Правда, зачалиться у ручья не всегда удавалось - не позволяли течение и крутые берега. Пили эту воду без последствий. Вода приятная на вкус, холодная и свежая.
На реке часто встречались стайки уток: чирок-трескунок и большой крохаль. Стайки крохалей состояли из одних самок. Из земноводных удалось встретить серую жабу. Травы еще не поднялись, лесная подстилка состояла почти полностью из ветреницы дубравной. На Урале её называют подснежником.
В этот день мы прошли мимо нескольких притоков, впадающих в Б. Инзер с левой стороны. Притоки имеют характер небольших горных речек со снеговым питанием. Летом эти речки, скорее всего, больше напоминают ручьи.
р. Суран - 9 км. от стоянки.
р. Кисканышта - 21 км. от стоянки.
р. Калышта - 31 км. от стоянки.
р. Тургаза - 34,5 км. от стоянки.
р. Сарышта - 37 км. от стоянки.
К реке Сарышта пришли в 16.00. По обоим берегам Сарышты удобные разработанные стоянки. Заняли одну из них. Решили с утра занести лодки насколько возможно выше по течению Сарышты и пройти этот участок реки. Нас привлек горный характер речки и достаточный для сплава уровень воды.
Когда зашло солнце, ощутимо похолодало. Уровень воды в Сарыште сильно упал (в горах перестал таять снег). Но мы надеялись, что утром уровень снова поднимется.
Ужин. Отбой.


02.05.2015 г.
06.00 - подъем. Завтрак. Сборы.
Как и ожидалось, утром вода в Сарыште поднялась до вечернего уровня.
Еще раз просмотрели намеченный для сплава участок реки и занесли каяки на 500 метров вверх по течению. Вдоль речки идет узкая тропинка через кустарник, по ней и заносили. Проходить решили по очереди, выставив страховку спас. концом в месте слияния Сарышты с Лемезой.
Прохождение Сарышты
Линия движения с воды просматривается плохо. В русле много подводных камней. При просмотре наметили ориентиры, выставили фото и видеосъемку. Выбрали удобное место старта, там, где просвет между кустами. Стартовать пришлось прямо с берега на струю, благо, лодки это позволяли.
Линия движения наметилась ближе к левому берегу, у правого (более высокого) берега много подводных камней. Сразу за левым поворотом прижим к сучковатому бревну, лежащему на урезе воды. Избежать навала можно только уйдя вправо на середину реки, но при этом маневре струя выносит на обливняк как раз в середине потока. Дальше река поворачивает налево, здесь тоже лучше держаться левого берега. Через 30 м. поперек реки лежит бревно. Проход под бревном у правого берега, правый конец бревна поднят выше. В 10 м. за бревном ключевое препятствие – не сильно держащая бочка, следом еще одна, поменьше – проносная. Далее по цепочке валов высотой до 0,5 м лодку выносит в Лемезу, основная струя уходит влево. Здесь мы поставили страховку. Если заплывающего не выловить здесь, то метров через 40 он уйдет в шиверу Сарышта со всеми вытекающими последствиями.
Препятствие пройдено В. Козяковым и К. Старооскольским дважды.

Прохождение р. Сарышта. Старооскольский К.
Прохождение р. Сарышта. Козяков В.
Сарышта во всей красе
На противоположном берегу Лемезы, напротив устья Сарышты, стоит временный палаточный лагерь спасателей МЧС. Они дежурят там только в мае, во время массового туристского сезона. Из спасательных судов у них имеется один катамаран-4. Задача спасателей – помогать экипажам, терпящим бедствие в шивере. Каким образом они будут это делать, осталось для нас загадкой.
Мы стояли на левом берегу Сарышты, на правом стояла катамаранная группа из Уфы. Вот пара их историй для информации:

О зверушках
В прошлом году группа долго на могла зачалиться на стоянку из-за медведицы с двумя медвежатами. Семейство расположилось на полянке. Медвежата подбегали к берегу и, встав на задние лапы, с любопытством рассматривали катамараны с экипажами. При попытке людей подойти к берегу медведица с рыком прыгала в воду - пугала. Медвежата людей совсем не боялись. Группе пришлось искать другую стоянку. Еще нам рассказали о живущей у Сарышты лосихи, которая привыкла к людям и не боится ходить рядом с лагерем. Это тоже может представлять опасность для туристов.

О прохождении Сарышты
В в начале мая 2014 года двое из этой группы на катамаране-2 решили пройти участок Сарышты , который прошли мы. Итог прохождения – сломанная рама катамарана и легкие травмы, полученные экипажем.

11.50 – встали на воду. Шиверу Сарышта шли сходу друг за другом с взаимостраховкой. Дистанция между судами - 50-60 метров. Шивера представляет из себя хаотично расположенные прямые и косые валы высотой от 0,5 до 1,5 метров. Ширина реки в этом месте около 100 метров, скорость течения - 15 км/ч.
12.40 - через 10 км. в Б. Инзер слева впадает р. Казмаш.
14.15 - пройдено 18 км. Здесь река делает петлю в 1,5 километра. В центре этой петли находится Кызылъяровская пещера. Она расположена в 150 метрах от воды на правом берегу, к ней ведет тропа. С воды ни пещеры, ни тропы не видно, место чалки неудобное и приметных ориентиров нет. Мы о пещере узнали еще в Воронеже. Сходили посмотреть... Пещера, как пещера.

Вход в Кызылъяровскую пещеру

17.15 - встали на стоянку. За день пройдено 33 км.
Ужин, отбой.

03.05.2015 г.
07.30 - подъем. Завтрак. Сбор лагеря.
10.00 - встали на воду. Погода теплая, 18-20 °С, солнечно, безоблачно.
12.35 - пройдено 19 км. Река становится шире, скорость течения незначительно падает.
Через 10 минут или 2 км. показался автомобильный мост, мы вошли в поселок Усмангали. Сразу за мостом слева в Б. Инзер впадает р. Нукат.
Усмангали сразу переходит в пос. Инзер, за которым р. Б. Инзер справа принимает в себя р. Малый Инзер. Рядом с местом их слияния находится крупная железнодорожная станция «Инзер».
Автомост в Усмангали
Поселок Усмангали


15.30 - пройдено 38 км. Справа - устье р. Тюльмень, слева - пос. Александровка и ж. д. станция «Тюльма».
15.50 - за пос. Корпуста на правом берегу кончается Южно-уральский заповедник.
16.20 - пришли в пос. Ассы. Пройдены последние 48 км. нашего маршрута по Большому Инзеру.

Поселок Ассы
Не доходя 200 метров до автомобильного моста в п. Ассы, на правом берегу, в мае дежурят грузовые машины, которые перебрасывают группы на реку Лемеза в пос. Искушта. В 2015 году цена была 4000 руб. с группы. Ехать до Искушты около 30 км. через небольшой перевал.
Мы зачалились на большой поляне где уже готовилась к заброске катамаранная группа.

Готовимся к заброске на Лемезу

В этот день на поляне дежурило две машины - трехосный «Урал» и ЗИЛ-130 самосвал. Большой комфортный «Урал» перехватили катамаранщики, нам достался самосвал. Ехать на таком авто по горной размытой весенней дороге - это особое удовольствие... не для слабых духом.

Поехали!
На перевале снег начал таять пару дней назад.
Поселок Искушта и река Лемеза. Приехали!
19.50 - приехали в Искушту.
Места для стоянки у Лемезы немного, местность заболоченная. Здесь уже стояла большая детская катамаранная группа. Мы поднялись повыше в гору, нашли небольшую заснеженную полянку и установили лагерь.
Ужин. Отбой.

04.05.2015 г.
10.30 - подъем. Завтрак. Сбор лагеря.
13.30 - встали на воду. Погода прохладная, 12-15 °С, переменная облачность.
15.20 - пройдено 7 км. Дошли до порога «Красные камни».
Порог «Красные камни» (по-башкирски «Кабан-таш» - «стог-камень», «каменный стог») начинается за левым поворотом реки входной шиверой. Она представляет собой хаотичные валы высотой до метра. Протяженность шиверы 3 км. На прямом участке шивера переходит в порог.
Ориентир – большие красные камни на левом берегу и высокие скалы с отдельно стоящей скалой впереди на правом берегу. Камни плохо заметны, а когда видна скала на левом берегу, чалится уже поздно. Порог представляет собой валы до 3 метров высотой.
Порог не просматривали из-за того, что удобного выхода на берег не нашли. Из-за этого не было возможности выставить фотосъемку. Понадеявшись на то, что в ранее прочитанных лоциях порог описывался как несложный, с высотой валов около метра, решили идти его с ходу. Это была наша ошибка – высота валов в нашу воду оказалась значительно выше. Шли друг за другом парами судов с взаимостраховкой. Дистанция между судами 30-40 метров, дистанция между парами – около 200 м. Шли по центру, по основной струе.
Порог пройден всеми судами без аварий.
За порогом сразу начинается шивера «Входная», перед ней мы встали на стоянку и пошли просматривать порог «Черная речка».
Просмотр порога по левому берегу. Берег крутой, сложенный из крупных камней, сильно заросший кустарником. Это, и еще большая протяженность порога, сильно осложняет его просмотр. Мы просмотрели порог от начала до конца, потратив на это кучу времени. Наметили ориентиры и линию прохождения. Порог решили проходить на следующий день.
Остаток дня занимались починкой снаряжения.
Ужин. Отбой.

05.05.2015 г.
8.00 - подъем. Завтрак. Сбор лагеря.
11.40 - встали на воду.
Сразу за порогом Красные камни начинается Входная шивера. Она тянется около 500 м. до порога Черная речка. На прямом участке - валы около 1,5 метров. Ширина реки в этом месте 50-70 метров, скорость течения в нашу воду около 16 км/ч.
Линия прохождения читается с воды. Шли в походном порядке.
Прохождение п. Черная речка (см. схему на стр. 9).
Ориентиры порога: река поворачивает направо, по левому берегу дорога поднимается в гору. Чуть дальше по дороге стоят памятники, с воды они не видны. Эта дорога опускается к реке в конце порога.
У подъема дороги на кустах висел синий полиэтиленовый пакет, явно не случайно там оказавшейся. Мы поняли это как предложение зачалиться и не ошиблись.
Повторно просмотрели порог. Выставили фото и видеосъемку.
После прямой Входной шиверы следует левый поворот, река сужается и за правым поворотом начинается ключевой участок порога. После короткой, 100 – 150 м прямой, река поворачивает налево. На этой прямой слабый навал на крупные глыбы левого берега. Глыбы образуют серию косых валов высотой 1-1,5 м. Затем основная струя переходит к правому берегу и за правым поворотом реки у правого берега находится большая жесткая бочка.
Нам нужно было аккуратно попасть в узкий проход между ключевой бочкой и бочкой у левого берега. Попадание в любую из этих бочек - гарантированный киль.
За бочкой идет серия прямых валов высотой до 1,5 м. Затем река становится шире, валы слабее. Через 300 м. от правого поворота справа впадает бурный правый приток – Черная речка. Напротив притока место для чалки и лагеря.
Шли парами судов с взаимостраховкой. Страховка с берега неэффективна, с воды - невозможна. На схеме отмечены наиболее удобные точки страховки спас. концом, но применять такой способ страховки как единственный мы не рекомендуем.
Препятствие пройдено всеми судами.

Прохождение пор. «Черная речка» парой судов Старооскольский - Козяков.
Прохождение пор. «Черная речка». Козяков В.
Прохождение пор. «Черная речка». Старооскольский К.
16.00 - пройдено 4 км.
Шивера Выходная.
После правого притока «Чёрная речка» шивера тянется до разрушенного моста, который вёл в заброшенную деревню Кысык. Протяженность шиверы 7 км, валы высотой до 0,5 м. Скорость течения в нашу воду до 15 км/ч.
Линия прохождения читается с воды. Шли в походном порядке.
16.40 - пройдено 12 км. Справа впадает река Кысык.
17.00 - пройдено 15 км. Слева впадает река Илыу.
17.40 - пройдено 23 км. Слева впадает река Бердяш.
18.00 - пройдено 27 км. Встали на стоянку, не доходя примерно километра до пещеры «Атыш». Ужин, отбой.

06.05.2015 г.
8.00 - подъем. Завтрак. Сбор лагеря.
10.40 - встали на воду.
10.50 - через 800-900 м. мы увидели на правом берегу деревянный столбик с вырезанной надписью «АТЫШ». Зачалились и всей группой пошли смотреть на водопад.
Водопад расположен на правом берегу Лемезы в 450 м. от реки. Образован подземной карстовой речкой в месте ее выхода на земную поверхность. Атыш вытекает из глубокой карстовой пещеры, расположенной в отвесной скале. Ширина струи 6 м, высота 4,5 м. Внутри грота вода бьет из наклонного отверстия мощной восходящей струей, поэтому водопад назван «атыш», что в переводе с башкирского означает «бьющий», «стреляющий». У основания скалы падающая струя воды выработала чашу диаметром 20 м., глубиной 7 м., в которой образовалось сточное озеро. Воды этого маленького озера стекают в Лемезу несколькими ручьями.



водопад Атыш
В округе расположены еще несколько пещер, но на их осмотр у нас не было времени.
Часа через 1,5 вернулись на берег и пошли дальше.
12.20 - пройдено 16 км. Подошли к пос. Верхние Лемезы. Здесь река делится на несколько рукавов, мы прошли правым - самым широким - он же ближний к поселку. Догнали детскую катамаранную группу, рядом с которой ночевали в первую ночь на Лемезе. Они напоили нас чаем и угостили горячей кашей. Спасибо вам, добрые люди! 😀

Мечеть в пос. Верхние Лемезы
Река Лемеза у поселка Верхние Лемезы
18.20 - пройдено 58 км. Встали на стоянку примерно в 10 км. за поселком Нижние Лемезы.
Ужин, отбой.

07.05.2015 г.
4.00 - подъем. Завтрак. Сбор лагеря. Погода холодная, 10-13 °С, плотная облачность, дождь.
Ночью пошел нудный мелкий дождь. Завтрак готовили на горелке под тентом. Долго ждали пока распогодится, но так и не дождались.
10.30 - встали на воду. Надели на себя всю теплую одежду, но всё-равно было прохладно и неуютно.
11.40 - прошли 8 км. Лемеза впала в реку Сим.
В низовьях Лемезы и на Симе уже не видно гор, берега пологие и местность вокруг равнинная. По берегам пасется много лошадей. Часто встречается кулик-сорока - их здесь очень много. Кулики держатся по одиночке. Лес вокруг лиственный: в нижнем течении Лемезы - осина и береза; на Симе осина заменяется тополем.

Лошади в низовьях Лемезы
Кулик-сорока на Лемезе
12.10 - пройдено 13 км. У села Богдановское остановились на отдых и перекус. Дождь ненадолго прекратился.
Два каких-то парня застряли на крытом ГАЗоне. Мы помогли им вытолкать машину и договорились, что они заберут нас ниже по течению (куда дойдем) и отвезут в Уфу. Обменялись телефонами.
13.10 - идем дальше. Снова пошел противный мелкий дождь.
14.20 - прошли 23 км. Дошли до пешеходного моста в поселке Пятилетка.
Поселок расположен на левом берегу, с правым берегом его соединяет только пешеходный мост.


Это единственная дорога, соединяющая поселок с внешним миром. В Пятилетке есть магазин. Продукты туда подвозят только до моста, потом перевозят на тачке через мост, перегружают на телегу, запряженную лошадью и везут до места.


Дождь не думал прекращаться. Решили закончить здесь наш поход - сплав по спокойной равнинной реке и непрекращающейся дождь не доставляли удовольствия.
Сходили в магазин, узнали у местных жителей, что транспорт из Пятилетки никакой не ходит, но можно вызвать такси. Хотя вряд ли они приедут, дорога плохая - асфальта нет. А тут еще дождь...
15.20 - прошли по Симу за мост метров 300 и встали лагерем на правом берегу. Билеты на поезд были куплены заранее на 9 мая, поэтому нам предстояло простоять здесь еще минимум 1,5 суток.

08.05.2015 г.
Дневка.
Дождь не прекращался всю ночь и продолжает идти.
Созвонились с нашими знакомыми по поводу заброски в Уфу, договорились на утро 9-го.
Развлекаемся, как можем. Пытаемся как-то просушиться когда дождь ненадолго прекращается.

Лагерь на реке Сим у поселка Пятилетка. Невеселая дневка.
3. Завершение похода:

09.05.2015 г.
Еще раз созвонились с водителями. Они приехали на двух легковых машинах. Поглядев на кучу нашего снаряжения, один из водителей отказался ехать, ссылаясь на плохую дорогу.
Выезжали на одной легковушке двумя рейсами по три человека со снаряжением.
Транспортные расходы - 3000 руб. со всей группы.
16.50 - вся группа собралась на вокзале в Уфе. До поезда осталось 7 часов.
Есть время осмотреть город.
23.40 - Выезд из Уфы поездом № 115Й «Уфа-Москва».


11.05.2015 г.
01.41 - Прибытие в Рязань на вокзал «Рязань-1». Переезд на вокзал «Рязань-2» (такси).
02.41 - Выезд из Рязани с вокзала «Рязань-2» поездом № 146Э «Москва-Назрань».
08.35 - Прибытие в Воронеж на станцию «Придача».

§4. Список снаряжения



1. Личное снаряжение:
  1. Каяк «Аккорд - 35»
  2. Весло
  3. Спасательный жилет
  4. Каска
  5. Гидрокостюм
  6. Спасательный конец
  7. Палатка одноместная
  8. Спальный мешок
  9. Коврик
  10. Гидромешки – 2 шт.
  11. Посуда (КЛМН)
2. Групповое снаряжение:
  1. Котлы – 2,5 и 1 литр
  2. Газовая горелка
  3. Газовый баллон – 2 шт. по 450 гр.
  4. Запасные лопасти весла – 2 шт.
  5. Веревка (8 мм.) – 20 м.
3. Групповая аптечка:
  1. Бинт эластичный
  2. Бинт стерильный
  3. Пластырь бактерицидный
  4. Парацетамол
  5. Диклофенак
  6. Хлоргексидин
  7. Активированный уголь
  8. Пантенол (спрей)

§5. Выводы и рекомендации


1. Пить воду только из ручьев. Не из реки!
2. Не слишком доверять лоциям. Просматривать ключевые препятствия!
3. Из-за значительной протяженности и характерных особенностей порогов на пройденных реках, страховка с берега не эффективна, а порой и бесполезна. Гораздо эффективнее прохождение парами судов с взаимостраховкой или, в редких случаях, страховка с воды.

Фильм о походе


Комментариев нет:

Отправить комментарий